Франшиза соляная пещера

Стоимость входного «билета» на рынок от 300 тыс. руб.

Бизнес «соляная пещера» пока еще молод, но уже доказал свою актуальность и перспективность – как и всё, что связано со здоровым образом жизни. Плюсов у него намного больше, чем минусов.

Не углубляясь в медицинскую терминологию, можно отметить несомненную пользу галокамер для астматиков, аллергиков; пациентов, подверженных стрессам, частым простудам, кожным и ЛОР-заболеваниям. Иными словами, франшиза соляная пещера имеет неограниченную целевую аудиторию – от малышей со слабым иммунитетом до пожилых людей с букетом хронических заболеваний.

Франшиза соляная комната

Не требует медицинской лицензии, специального образования и знаний в области маркетинга.

Преимущества и недостатки франшизы соляная пещера

Плюсы

  1. Во многих регионах наблюдается полное отсутствие конкуренции, рынок свободен.
  2. Целевая аудитория – все население региона.
  3. Нет необходимости в постоянных закупках расходных материалов.
  4. Возможность использовать под соляную пещеру даже небольшое, малоликвидное помещение, площадью от 20 кв. м.
  5. Возможность развивать франшизу соляной пещеры быстрыми темпами; сроки окупаемости, в среднем, 6 мес. при полной загрузке и около 1 года при частичной.
  6. Бизнес-модель проверена временем.
  7. Выбор формата сотрудничества с франчайзером, исходя из инвестиционных возможностей.
  8. Возможность встроить соляную пещеру в существующий бизнес, например, салон красоты, медицинский или SPA-центр, фитнес-клуб.
  9. Минимальные сроки старта бизнеса, в течение 2-3 недель с момента заключения договора с франчайзером.

Минусы

  1. Население недостаточно проинформировано о галокамерах; предстоят дополнительные затраты на информационно-рекламную кампанию.
  2. Существуют противопоказания к галотерапии; о них нужно знать, чтобы избежать неприятных инцидентов.
  3. Разовые затраты на закупку оборудования, подготовку помещения и создание уникального «сказочного» интерьера могут быть достаточно высокими.
  4. Стоимость аренды помещения может быть достаточно высокой и нестабильной.

Что касается конкуренции, она имеет место между отдельными сетями в борьбе за новых франчайзи (последним это на руку).

Владельцы брендов стараются повысить ценность своего предложения и потому предоставляют франчайзи: гибкие системы оплаты, готовые дизайн-проекты галокамер в виде морозных хижин, заснеженных замков и прочих сказочных интерьеров и другие «плюшки».

В отличие от других видов бизнеса под чужой торговой маркой, франшиза соляных пещер ценна не столько возможностью использовать раскрученный бренд, сколько опытом, накопленным франчайзером за годы работы. Это шанс открыть свое дело быстро, избежать досадных ошибок, стать конкурентоспособным и выйти на стабильные показатели прибыли.

Что входит во франчайзинговый пакет

Франчайзинговый пакет соляной пещерыЛюбое предложение бизнеса под ключ так или иначе подразумевает дополнительные затраты для предпринимателя, и соляные пещеры – не исключение. Может потребоваться оборудовать помещение приточно-вытяжной вентиляцией, понести расходы на ремонт зоны ожидания и ежемесячно оплачивать аренду площади, например, в SPA-центре или ТЦ.

По итогам изучения франчайзинговых пакетов крупнейших игроков рынка можно выделить основные виды поддержки, входящие в стоимость:

  • Подбор помещения, проектирование и строительство.

Исходя из своего опыта, франчайзер помогает с поисками наиболее перспективной точки, планировкой помещения, его инженерной подготовкой и установкой оборудования.

  • Приобретение оборудования и расходных материалов.

Франчайзер сотрудничает с основными производителями оборудования и предоставляет франчайзи льготные условия покупки, либо делится контактами проверенных поставщиков и своими персональными скидками.

  • Подбор персонала.

Владелец бренда может ограничиться предоставлением франчайзи критериев оценки кандидатов и сценариев собеседования, или взять на себя обязательства по подготовке и обучению персонала перед запуском нового бизнеса.

  • Маркетинг и реклама.

Франчайзинговый пакет обычно предусматривает предоставление предпринимателю готовых рекламных материалов (постеры, листовки, сайты, видео- аудиоролики, сценарии промо-акций и др.), а также рекомендаций по оптимальному использованию медиа-носителей и рекламных каналов. Такая поддержка особенно необходима в летний период года, когда любая соляная пещера испытывает недостаток клиентов.

Что чаще всего не входит во франчайзинговый пакет, но это необходимо учесть при оценке планируемых инвестиций:

  • аренда помещения,
  • коммунальные платежи,
  • телефонная связь, Интернет,
  • зарплата сотрудникам,
  • аутсорсинг (бухгалтерия, клининг, охрана),
  • мебель, ТВ, ПК,
  • реклама и продвижение (оффлайн и онлайн),
  • закупка расходников (для некоторого оборудования).

Взаимодействие с франчайзером

Стороны заключают договор, в котором фиксируют состав франчайзингового пакета и условия оплаты (паушальный взнос, роялти).

Стоимость франшизы, чаще всего, включает в себя стоимость строительства соляной комнаты.

Паушальный взнос оплачивается один раз при покупке франшизы как плата за вступление в сеть предприятия. Размер взноса зависит от ценности бренда и фактических затрат, понесенных основателем в процессе создания эффективной бизнес-модели. Также, он не может быть меньше затрат, которые франчайзер несет в процессе запуска в работу нового заведения сети.

Роялти, в отличие от паушального взноса, это регулярная оплата за управление заведения, поддержку и рекомендации, возможность пользоваться скидками и другими преимуществами основателя бренда. Финансовые взаимоотношения сторон фиксируются в договоре в виде процентов от оборота или твердых сумм и представляют собой плату за использование интеллектуальной собственности в личных коммерческих целях.

Франшизы соляных пещер: основные игроки рынка и их предложения

Вита Бриз

Франшиза Вита Бриз

  • Начало деятельности: 2009 год.
  • Количество точек: более 40, из них в Москве – 5, в Московской области – 5, остальные в регионах; есть филиал в Тирасполе (Приднестровье).
  • Состав франчайзингового пакета: маркетинг под ключ (создание сайта, мобильное приложение, продвижение в Интернете, фотографии и 3D-панорама), банковская гарантия, CRM-система, юридическая поддержка.
  • Франшиза «Вита Бриз» выделяет строительство из стоимости франшизы и заявляет, что стоимость франшизы 0 руб. А вот стоимость строительства варьируется в зависимости от выбранного пакета: от 299 тыс. руб., от 499 тыс. руб. и от 699 тыс. руб.
  • Паушальный взнос: нет.
  • Роялти: нет.
  • Прибыль партнера: 70-450 тыс. руб. в месяц.
  • Срок окупаемости: 6 месяцев (ориентировочно).

Galomed

Франшиза Галомед

  • Начало деятельности: 2010 год.
  • Количество точек: более 30, из которых 7 работают в Екатеринбурге, 4 в Уфе, по 2 в Хабаровске и Сургуте.
  • Состав франчазингового пакета: помощь в регистрации филиала, подборе помещения, оборудование для галокамеры, монтаж и гарантийное обслуживание, дизайнерское оформление помещения, помощь в поиске и обучении персонала, сайт с мобильным приложением, рекламная поддержка.
  • Стоимость франшизы: от 310 тыс. руб., от 450 тыс. руб. и от 650 тыс. руб., в зависимости от выбранного пакета.
  • Паушальный взнос: 53 тыс. руб. (однократно).
  • Роялти: нет.
  • Прибыль партнера: от 100 тыс. руб. в месяц, в зависимости от инвестиционного пакета.
  • Срок окупаемости: 3-8 месяцев.

Соль+

Франшиза Соль+

  • Начало деятельности: 2012 год.
  • Количество точек: более 48, из которых 4 работают в Москве, остальные в регионах; есть филиал в Бишкеке (Киргизия).
  • Состав франчайзингового пакета: франшиза соляной пещеры «Соль+» включает готовую соляную пещеру с индивидуальным дизайном, CRM-систему, отлаженные маркетинговые инструменты, комплексную консультационную поддержку, обучение и развитие в рамках сети.
  • Стоимость франшизы – от 850 тыс. руб.
  • Паушальный взнос: нет.
  • Роялти: 10 тыс. руб./мес.
  • Прибыль партнера: от 100 тыс. руб. в месяц.
  • Срок окупаемости: 6-8 месяцев.

По словам франчайзера: «У нас нет ни одного закрытого или убыточного филиала.»

Критерии выбора для потенциального франчайзи

Выбирать франшизу соляные пещеры исключительно по её стоимости, размеру паушального взноса и роялти было бы неверно. Сравнение этих показателей затруднено тем, что сложно сразу понять, включают ли стартовые инвестиции стоимость и монтаж оборудования, аренду помещения и другие статьи расходов. Имеет значение также и то, насколько владелец бренда участвует в дальнейшем в развитии филиала, и какова ценность его рекламной, информационной, юридической и иной помощи.

Исходя из этого, каждое предложение франшизы и его составляющие нужно рассматривать отдельно, обращаясь к представителю франчайзера напрямую.

 

Читайте также

© Соляные пещеры России, 2017
Файл сгенерирован на ресурсе galoportal.ru со страницы:
http://galoportal.ru/poleznoe/stati/franshiza-solyanaya-peshhera/