Чек-лист по выбору галогенератора для соляной комнаты

Вы решили открыть соляную комнату, но не знаете, как правильно подойти к выбору оборудованию для неё? В этой статье вы найдёте все ответы на свои вопросы. Прочитав её, вы сможете точнее определить свои потребности и станете лучше разбираться в вопросе выбора галогенератора для соляной пещеры. Надеемся, это поможет вам избежать ошибок и принять верное решение.

Чек-лист по выбору галогенератора для соляной комнаты

Отметим сразу, что мы не рекламируем конкретное оборудование, производителя. Мы постарались разобрать основные вопросы, которые могут возникнуть у вас при выборе галогенератора для соляной пещеры. Также обращаем ваше внимание, что в данной статье речь будет идти о бытовых приборах, которые не предназначены для использования в медицинских учреждениях. Для медицинских учреждений действуют особые требования в отношении оборудования, а также действуют СанПиН.

Если соляная комната используется только в оздоровительных целях, например, в галоцентре, в составе программ спа-салона или в спортивном центре, получать медицинскую лицензию не требуется. Такая деятельность компании не является лечением. Согласно ОКВЭД 2, к таким видам деятельности можно применять следующие коды: 96.04. «Деятельность физкультурно-оздоровительная», 93.13. «Деятельность фитнес-центров», 93.2. «Деятельность в области отдыха и развлечений». Такие виды деятельности не подлежат лицензированию. Соответственно, такая соляная комната оборудуется не профессиональным медицинским, а бытовым галогенератором, имеющим сертификат с бытовым кодом. Читать подробнее…

Галогенератор – основа соляной комнаты

Основное оборудование в соляной комнате, которое обеспечивает целебный эффект от сеанса – это галогенератор или устройство микроклимата соляных пещер. Соляной кирпич, соль на стенах, полу и потолке – не дают никакого оздоровительного эффекта! Только качественный современный прибор, созданный профессионалами, обеспечит эффективность и безопасность посещения соляной комнаты. Соответственно, к выбору галогенератора нужно подойти со всей ответственностью.

На сегодняшний день на рынке существует не мало предложений от различных производителей оборудования. Идёт активная реклама, громкие заявления и невероятные обещания. Простому обывателю легко запутаться, поверить в первое попавшееся предложение, ошибиться на этапе выбора. В лучшем случае он переплатит за прибор и расходные материалы, будет терять клиентов, которые не будут чувствовать эффекта, в худшем – простои из-за отказа техники, постоянные траты на ремонт и расходники, нанесение вреда здоровью клиентов и т. п.

Основные вопросы чек-листа

Итак, чтобы сделать правильный выбор, необходимо разобраться в следующих вопросах.

1. Объём помещения.

Большинство предлагаемых приборов рассчитаны на определенный объём помещения. Есть варианты для помещений от 10 до 200 куб.м. Соответственно, при выборе прибора нужно знать, в помещении какого объёма планируется его использование. С одной стороны, чтобы не переплатить за «лишние» кубы, с другой – чтобы мощности прибора хватило для насыщения соляным аэрозолем конкретного помещения.

2. Прибор должен быть стационарным или мобильным?

На рынке есть предложения как стационарных галогенераторов, так и мобильных, которые можно переносить или транспортировать в специальных кейсах. Если у вас есть необходимость проводить сеансы в разных помещениях, на выездах, то обратите внимание на мобильные устройства. Если же вы планируете использовать прибор в конкретном помещении, то можно остановиться на стационарном приборе. Нужно учесть, что мобильные галогенераторы обычно рассчитаны на помещения меньшего объёма.

3. Галогенератор должен быть размещен внутри или снаружи соляной комнаты?

Во-первых, это может зависеть от самого помещения (как самой соляной комнаты, так и зоны ожидания, администраторской), его размера и планировки. Во-вторых, со слов некоторых посетителей соляных комнат, им важно видеть прибор, слышать его работу. Это вызывает у них большее доверие к услуге. Со слов других посетителей, наоборот, они не хотят слышать шум работы прибора, так как они желают расслабиться, получая оздоровительную услугу. Также необходимо учесть, что при размещении прибора вне комнаты (в операторской) потребуется создавать технологические отверстия в стене. Вывод: заранее учтите планировочное решение вашего помещения и, по возможности, пожелания ваших посетителей.

Читайте также:  Сухой аэрозоль хлорида натрия – главный действующий фактор спелео- и галотерапии

4. Расходный материал.

В продаже есть галогенераторы, которые работают на обычной поваренной пищевой соли (ГОСТ Р 5157-2000, помол № 1), которая продаётся в любом продуктовом магазине. Но также есть предложения на приборы, которые требуют в своей работе специально подготовленный солематериал (Аэрогалит, Галосоль и т.д.). По сути, это обычная соль, которая, по заявлениям производителей, была дополнительно очищена и измельчена. Верить или не верить таким заявлениям – дело ваше. Можно самостоятельно приобретать расходный материал в ближайшем продуктовом магазине (возможность выбора), либо делать это только у единственного поставщика (монополиста).

5. Какова дисперсность сухого солевого аэрозоля (ССА), создаваемого прибором?

Большая часть производителей заявляет такие показатели дисперсности аэрозоля: около 80-90% частиц размером не более 5 мкм. Данная характеристика показывает, какое кол-во частиц и какого размера присутствует в помещении, где работает прибор. Чем больше процент мельчайших частиц размером 1-5 мкм, тем эффективнее сеанс, так как они проникают в самые глубокие и удаленные области лёгких и бронхов. Это важные показатели, на которые стоит обратить особое внимание.

6. Присутствует ли в приборе возможность управления и контроля средней концентрацией сухого солевого аэрозоля (ССА)?

В современных приборах должна быть возможность управления концентрацией ССА. Оператор/пользователь может самостоятельно задавать необходимые параметры концентрации солевого аэрозоля и длительности сеанса. Некоторые приборы выпускаются с предустановленными программами (см. п.7).

Для возможности контроля концентрации соляного аэрозоля необходим индикатор уровня концентрации. Это специальное внешнее устройство, которое в режиме реального времени замеряет концентрацию соляного аэрозоля в помещении и по проводной или беспроводной связи передаёт эти данные в галогенератор, который, учитывая полученные данные, самостоятельно настраивает необходимую производительность аэрозоля. Только галогенератор, оснащенный индикатором уровня концентрации, обеспечивает управление, эффективность и безопасность сеанса в соляной комнате.

7. Наличие предустановленных программ сеанса? Возможность задавать собственные программы сеанса?

Предустановленные программы, в которых заданы рекомендованные сочетания концентрации аэрозоля и длительности сеанса, помогут оператору/администратору удовлетворить запросы любого клиента. Возможность задавать собственные программы предоставляет максимальную индивидуализацию оздоровительного сеанса, а также обеспечивает администратора соляной комнаты дополнительным удобством и гибкостью работы с прибором.

8. Есть ли возможность управлять прибором дистанционно?

Дистанционное управление галогенератором – это зачастую необходимая, современная и удобная опция, которую уже многие пользователи оценили. Отсутствие проводов, удобство управления и администрирования сеансами в соляной комнате (или даже в нескольких соляных комнатах одновременно), с помощью пульта дистанционного управления – современный стандарт в оборудовании соляных комнат.

9. Какие гарантии и сервис предлагает производитель оборудования?

Обратите особое внимание на условия гарантии и сервисного сопровождения, которые предлагает производитель прибора. Гарантийный срок на оборудование менее 2-х лет, отсутствие горячей линии поддержки пользователей – всё это должно вас насторожить.

10. Репутация производителя и отзывы в Интернете.

Изучите информацию о компании-производителе: ее опыт, ассортимент, награды, реализованные проекты. При выборе галогенератора, уделите время на мониторинг отзывов о нём в Сети, а также отзывам о производителе данного оборудования. Конечно, к оценке отзывов нужно подойти со всем вниманием: отзывы могут быть как заказные хвалебные, так и клеветнические. Не спешите делать вывод по первым попавшимся отзывам!

Заключение

В данной статье мы предложили вам чек-лист из 10 основных вопросов, проработав которые, вы сможете сделать правильный вывод о том, какое оборудование вам необходимо приобрести для соляной комнаты.

Если у вас остались вопросы и вам нужна консультация – пишите об этом в комментариях к данной статье или на почту info@galoportal.ru.


Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (16 оценок, среднее: 4,94 из 5)
Загрузка...

 

 

Читайте также

© Соляные пещеры России, 2024
Файл сгенерирован на ресурсе galoportal.ru со страницы:
https://galoportal.ru/poleznoe/stati/chek-list-galogenerator/